Комиссия Минобрнауки РТ провела выездную проверку в образовательных организациях Барун-Хемчикского кожууна. В Барун-Хемчике 12 садиков, их посещают 873 ребенка, десять школ, 2261 детей, есть учебно-консультационный пункт при школе №2 с. Кызыл-Мажалык (раньше была вечерней школой), где обучается 37 учащихся.
Кожуун успешно реализует губернаторский проект «Кыштаг для молодой семьи» – 15 детей семей-участников проекта устроены в садик с круглосуточным режимом работы «Сайзанак» села Шекпээр.
В региональном проекте «Успешный выпускник» участвуют три школы – с. Барлык, с. Шекпээр и школа №1 с. Кызыл-Мажалык. Для всех участников проекта разработаны индивидуальные планы сопровождения до конца 2016-2017 учебного года. В эту работу кроме учителей-предметников привлечены педагоги-психологи и социальные педагоги.
Для остальных пяти школ управлением образования разработан и реализуется муниципальный проект «Чедиишкинче базымнар» («Шаги к успеху»), задача которого – увеличение количества учащихся, получающих аттестаты.
В школе №1 с. Кызыл-Мажалык отмечена хорошая работа педагогов-мужчин и Совета отцов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по военно-патриотическому воспитанию. Детский коллектив школы занял 1 место в 15-м юбилейном республиканском фестивале детско-юношеского творчества «Салют Победы» в 2017 году. Школа также в является ресурсным центром, в котором обучаются дети-инвалиды и реализуется инклюзивное образование.
В целях эффективной подготовки учащихся к поступлению в Кызылское президентское училище в Барун-Хемчикском кожууне реализуется муниципальный проект «Я – будущий кадет КПКУ!». В школе №2 с. Кызыл-Мажалык создан кадетский класс, реализуется воспитательная программа «Я – кадет».
В кожууне работает учреждение дополнительного образования - Центр творчества. Его посещают 1103 ученика, они занимаются в 48 объединениях. В кружки и объединения, которые базируются в школах, привлечены более 1600 мальчиков и девочек.
В кожууне созданы спортивные клубы, успешно реализуется проект «Адалар – Оолдар – Эр башкылар». Благодаря системной работе педагогов и родителей удалось добиться снижения правонарушений на 44 %.
Комиссия отметила сильный кадровый состав управления образованием, где работают опытные методисты, ведется планомерная и системная работа по повышению качества образования, профилактике правонарушений, а также исполнению федерального и регионального законодательства в сфере образования в целом.