53 очередная сессия Хурала представителей Кызыла

53 очередная сессия Хурала представителей Кызыла
Фото: mkyzyl.ru


Состоялась 45 очередная сессия городского Хурала представителей четвертого созыва. В ней принял участие 21 депутат.

В повестке дня 18 вопросов. Первый вопрос – утверждение отчета о бюджете Кызыла за 2017 год. Докладчик – начальник Департамента финансов мэрии города Кежик-оол Тулуш.   

Кежик – оол Тулуш, начальник Департамента финансов мэрии Кызыла:

«За 2017 год бюджет Кызыла исполнен по доходам в сумме 2 744 193,2 тыс. рублей и по расходам в сумме 2 722 620,3 тыс. рублей с профицитом на 21 572,9 тыс. рублей».
План налоговых и неналоговых доходов бюджета города за январь-декабрь 2017 года в сумме 713075 тыс. рублей выполнен на 102%. Фактически поступило 730497 тыс. рублей. За отчетный период налоговые доходы поступили с ростом на 3% или 18026 тыс. рублей., неналоговые – со снижением на 1% или    604 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре доходов составляет налог на доходы физических лиц – 59%,    налоги на имущество - 15%, налоги на совокупный доход – 10%, доходы от использования имущества - 5% и доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 4%.

Кассовый план на январь-декабрь 2017 года выполнен по 10 источникам доходов: налогу на доходы физических лиц (103%), акцизам (107%), налогу по патентной системе налогообложения (113%), налогу на имущество физических лиц (107%), земельному налогу (103%), государственной пошлине (124%), доходам от аренды земель (111%), доходам от аренды имущества (111%), доходам от продажи земельных участков (105%), штрафам (115%).

Этот пункт повестки единогласно поддержан депутатами горХурала.
Следующий вопрос, стоящий в повестке – исполнение бюджета Кызыла за 1 квартал 2018 года.
За январь-март месяцы 2018 года бюджет Кызыла исполнен по доходам в сумме 679 070,5 тыс. рублей и по расходам в сумме 667 969,6 тыс. рублей с профицитом 11 100,9 тыс. рублей.

В соответствии со ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесены изменения в основные параметры бюджета в сумме    30 957,4 тыс. рублей. Согласно уведомления Министерства финансов РТ от 30.03.2018 г. № 06-01/19 увеличиваются объемы безвозмездных поступлений на сумму 100 662,7 тыс. рублей, в том числе:
1) субвенции    на выполнение полномочий Российской Федерации по осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка 10 082,1 тыс. рублей;
2) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства – 29 243,1 тыс. рублей;
3) субсидии на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) – 10 000,0 тыс. рублей;
4) субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды – 35 349,2 тыс. рублей;
5) субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) – 1994,7 тыс. рублей;
6) субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий государственной программы Республики Тыва" Доступная среда на 2016 - 2020 годы" – 2526,4 тыс.рублей;
7) субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – 111,2 тыс. рублей;
8) субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек – 1500,0 тыс. рублей;
9) субсидия на поддержку отрасли культуры – 6,0 тыс. рублей;
10) субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на приобретение транспортных средств для организации регулирования перевозки пассажиров – 9600,0 тыс. рублей;
11) субсидии на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России – 250,0 тыс. рублей.
При этом, уменьшены следующие субсидии:
1) на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемыми муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Тыва – «-»545,7 тыс. рублей;
2) субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств республиканского бюджета – «-»69 159,6 тыс. рублей.
Увеличение доходов бюджета в объеме 30 957,4 тыс. рублей соответственно распределены по целевому назначению в соответствующих расходов бюджета.

План налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кызыла за январь-март 2018 года в сумме 157 976 тыс. рублей выполнен на 101%. Фактически поступило собственных доходов в сумме 159 148,4 тыс. рублей, обеспечен прирост поступления доходов к уровню аналогичного периода предыдущего года на 6% или на 8 949,0 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре доходов составляет налог на доходы физических лиц – 62%,    налоги на имущество - 12%, налоги на совокупный доход – 12%, доходы от использования имущества - 4% и доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 3%.

По итогам 1 квартала 2018 года по всем доходным источникам бюджета города Кызыла плановые показатели выполнены.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за 1 квартал 2018 года достигнут рост поступления по следующим источникам бюджета города Кызыла:
1) налог на доходы физических лиц – на 11% или на 9 656 тыс. рублей;
2) единый налог на вмененный доход – на 14% или на 1 866 тыс. рублей;
3) налог по патентной системе налогообложения – на 15% или на 411 тыс. рублей;
4) налог на имущество физических лиц – на 48% или на 607 тыс. рублей;
5) государственная пошлина – на 13% или на 720 тыс. рублей;
6) доходы от аренды земли – на 3% или на 74 тыс. рублей;
7) платежи от части прибыли муниципальных унитарных предприятий – на 14% или на 22 тыс. рублей;
8) доходы от продажи земельных участков – на 47% или на 1 636 тыс. рублей;
9) платежи за негативное воздействие на окружающую среду - на 14% или на 112 тыс. рублей;
10) прочие неналоговые доходы – в 7 раз или на 136 тыс. рублей.

Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается по следующим источникам:
1)        акцизы на нефтепродукты – на 10% или на 135 тыс. рублей в связи со снижением норматива распределения акцизов на нефтепродукты в бюджет г. Кызыла с 0,8552% (в 2017г.) до 0,7527% (в 2018г.) в соответствии с законом Республики Тыва от 04.12.2017г. N338-ЗРТ «О республиканской бюджете Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложение №4);
2) единый сельхозналог – на 53% или на 97 тыс. рублей в связи с представлением 2 налоговых    деклараций к уменьшению на общую сумму 209,3 тыс. рублей;
3) земельный налог – на 5% или на 973 тыс. рублей, при этом поступление налога от физических лиц снизилось на 19%, от юридических лиц – на 3%. Причинами снижения поступлений к уровню аналогичному периоду прошлого года по земельному налогу от физических лиц является наличие задолженности по налогу по крупным налогоплательщикам: Бочкарева Ольга Александровна (193,5 тыс. рублей), Манетчикова Любовь Анатольевна (68,9 тыс. рублей), Допуй-оол Айлана Викторовна (140,0 тыс. рублей), Монгуш Аяна Олеговна (120,0 тыс. рублей). Также, основной причиной снижения поступлений по земельному налогу от юридических лиц является наличием задолженности по налогу муниципальных бюджетных и автономных учреждений г. Кызыла на общую сумму в 809,7 тыс. рублей;
4) доходы от аренды муниципального имущества – на 7% или на 228 тыс. рублей, что связано со снижением доходов от аренды киосков по причине неполной пролонгации прошлогодних договоров аренды;


5) доходы от продажи муниципального имущества – на 56% или на 533 тыс. рублей. Следует отметить, что в рамках Программы приватизации муниципального имущества г. Кызыла на период 2017-2019 годов были объявлены торги в феврале т.г по реализации объектов имущества, в том числе по объекту, находящегося по адресу: ул. Дружбы, д. 45, Литер А, общей площадью 29,2 кв.м. По итогам проведения торгов по данному объекту заявки от участников не поступили, в связи с чем наблюдается снижение к уровню аналогичного периода прошлого года;
7) штрафные санкции – на 7% или на 213 тыс. рублей в связи с разовым поступлением в 1 квартале 2017 года штрафов за нарушение законодательства о недрах в сумме 300 тыс. рублей.
Недоимка по налогам в бюджет г. Кызыла, на 01 апреля 2018 года составила 52 602,0 тыс. рублей (на 01.01.2018 – 53 948,2 тыс. рублей). За январь-март 2018 года недоимка по налогам снижена на 2,5 % или на 1 346,2 тыс. рублей.    Снижение недоимки по налогам произошло по налогу на имущество физических лиц – на 4 161,7 тыс. рублей, земельному налогу с физических лиц - на 3 108,1 тыс. рублей, патентной системе налогообложения – на 273,3 тыс. рублей в связи с    результативной работой комиссии по работе с налогоплательщиками и подворного обхода населения г. Кызыла по урегулированию задолженности имущественных налогов.

Еще один пункт повестки посвящен бюджету Кызыла – «О внесении изменений в Решение Хурала представителей Кызыла от 27 декабря 2017 г. № 385 «О бюджете городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект решения предусматривает увеличение общего объема доходов с учетом возврата остатков целевых средств (18 249,0 тыс. рублей)    на 144 999,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы на 28 272,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления из республиканского бюджета на 134 976,1 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы:

- годовой план поступления государственной пошлины увеличивается на 2084,0 тыс. рублей в связи с ожидаемым его перевыполнением по итогам года. Фактически поступило за 5 месяцев 2018 года 11 635,0 тыс. рублей, сверх плана за 5 месяцев т.г. поступило 1 555,0 тыс. рублей, обеспечен прирост к уровню 5 месяцев 2017 года на 1 876,0 тыс. рублей в связи с увеличением количества обращений граждан за юридически значимыми действиями в суд. Оценка поступления госпошлины на июнь-декабрь т.г. с учетом складывающегося среднемесячного поступления за январь-май т.г. составляет    15 960 тыс. рублей (2280 тыс. руб. * 7 мес.).
- план поступления доходов от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, увеличивается на 388 тыс. рублей в связи с заключением    в апреле т.г. по результатам открытого аукциона договора аренды земельного участка на общую сумму 388 тыс. рублей в год. Итого, на 2018 ожидается поступление доходов от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в сумме 2021 тыс. рублей.
- годовой план поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, увеличивается на 24 272,0 тыс. рублей в связи с прогнозируемым поступлением доходов от использования имущества в казне на 22 786,0 тыс. рублей по договорам аренды объектов имущества, а также доходов от платежей по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Кызыла на 1 486,0 тыс. рублей в связи с проведением в апреле-мае т.г. инвентаризации муниципальных квартир по договорам социального найма администратором данного вида доходов.
- план поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, увеличивается на общую сумму 1 528 тыс. рублей в связи с проведенной инвентаризацией доходных источников и выявлением резервов увеличения доходов от продажи двух земельных участков (350 тыс. рублей и 1178 тыс. рублей). По данным земельным участкам планируется объявить аукцион на продажу в третьем квартале 2018 года.

Также, проектом решения предусматриваются увеличения объема безвозмездных поступлений        (+204 681,4    тыс. рублей)    и    с    учетом            уменьшения            на («-»69 705,3 тыс. рублей) в общей сумме 134 976,1 тыс. рублей и отражением переходящего остатка средств бюджета на 01.01.2018 года в сумме 18 249,0 тыс. рублей.

С учетом внесения изменений в планы налоговых и неналоговых доходов бюджета и    безвозмездных поступлений, объем доходов составит 2 838 480,8 тыс. рублей (было 2 693 481,7 тыс. рублей) и отражения переходящего свободного остатка средств бюджета в сумме 31 997,3 тыс. рублей, объем расходов бюджета составят на сумму 2 945 985,9 тыс. рублей (было 2 768 989,6 тыс. рублей), с дефицитом бюджета на 107 505,1 тыс. рублей.
Четвертый вопрос - О внесении изменений в Устав Кызыла и признании утратившим силу Порядка опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов.

Проект решения разработан в целях приведения положений Устава г. Кызыла в соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ-131).

1.        В частности, Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ внесены изменения в ФЗ-131 в части проведения независимой оценки качества (НОК) условий оказания услуг муниципальными учреждениями, вводится ответственность руководителей учреждений за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе оценки. В трудовых договорах в показатели эффективности их работы должны включаться результаты оценки и выполнение плана по устранению недостатков, выявленных в ходе оценки.

Предусматривается обязательный ежегодный публичный отчет высшего должностного лица субъекта РФ о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в соцсфере, который должен представляться в законодательный (представительный) орган власти субъекта РФ.

В данном отчете должна содержаться информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в соцсфере, которые расположены на территории субъекта РФ и учредителями которых являются муниципальные образования субъекта РФ.

Планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в соцсфере, должны будут составляться по форме, которую утвердит Правительство РФ.

Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями предлагается осуществлять через общественные советы на муниципальном уровне.

В соответствии с вышеуказанным изменением в ФЗ-131    в статью 12.1 Устава г. Кызыла вносится изменение, согласно которому в круг вопросов, по которым органы местного самоуправления вправе принимать решения, отнесено право на создание условий для организации проведения вышеуказанной независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями.

2. Далее, настоящим проектом решения предлагается дополнить Устав г. Кызыла статьей 64.2, которая регулирует порядок вступления в силу муниципальных правовых актов и порядок их опубликования.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 44 ФЗ-131 виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов должны быть определены в уставе муниципального образования, а не в иных видах муниципальных правовых актов.

В связи с этим, действующее в настоящее время решение Хурала представителей г. Кызыла от 3 марта 2009 г. № 88 «О порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» предлагается признать утратившим силу.

Кроме того, Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ внесены изменения в ФЗ-131, согласно которым уточнен перечень муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию в периодическом печатном издании (это нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления).

Соблюдение установленного порядка опубликования данных видов нпа обусловливает надлежащее вступление их в законную силу.

При этом согласно изменениям в ФЗ-131 предусматривается дополнительная возможность использования сетевого издания (зарегистрированного в качестве СМИ интернет-сайта) для официального опубликования соответствующей категории муниципальных правовых актов, в том числе, имеющих объемные графические и табличные приложения. В таком случае опубликование таких приложений к правовому акту в печатном периодическом издании не требуется.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ФЗ-131 предлагается принять проект решения о внесении соответствующих изменений в Устав г. Кызыла.

Итог - решение единогласно принято.

Депутаты городского Парламента рассмотрели и другие вопросы.






                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               









 
По теме
Министерством экономики Республики Тыва проводится мониторинг налоговых поступлений по субъектам малого и среднего предпринимательства республики по налогам на совокупный доход.
Сотрудники полиции напоминают о действиях злоумышленников, которые взламывают аккаунты пользователей социальных сетей и рассылают сообщения о возможности получения денежных средств по акциям банков.
27 февраля в дежурную часть Управления МВД по г. Кызылу обратилась 40-летняя жительница с. Шеми, которая сообщила сотрудникам полиции, что кто-то незаконно оформил на ее имя потребительский кредит.
Очередной жертвой телефонного мошенничества стал 60-летний преподаватель одного из учебных заведений в г. Кызыле, который лишился более 5 миллионов рублей.
Отделение СФР по Республике Тыва устанавливает ежемесячную компенсационную выплату неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за гражданами с инвалидностью I группы или пенсионерами,
Следственной частью Следственного управления МВД по Республике Тыва завершено расследование уголовного дела в отношении участника организованной группы по обвинению в совершении 8 преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.
Конституционный Суд РФ проверил конституционность  ст. 208 ГПК РФ , а также ряда норм бюджетного законодательства и законодательства о государственных (муниципальных) учреждениях в той мере,
Фото СУ СК России по Республике Тыва Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва в отношении 38-летнего жителя Эрзинского района Республики Тыва возбуждено уголовное дело в св
Следственный комитет
С наступлением весны погода все теплее, растаявший днем снег, при очередном снижении температуры в ночное время, на поверхности земли образует тонкий слой льда.
Ресбольница №1
В Республике Тыва бывший главный врач учреждения предстанет перед судом за нарушение санитарно – эпидемиологических правил, повлекшее заболевание детей - Следственный комитет Фото СУ СК России по Республике Тыва Следователем следственного отдела по городу Кызылу Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва завершено расследование уголовного дела по обвинению 37-летней быв
Следственный комитет
Сенатор РФ Дина Оюн рассказала о семейном конкурсе среди коренных и малочисленных народов - ИА Тува-Онлайн Организатором форума, который состоялся в Москве, выступили Федеральное агентство по делам национальностей и Дом народов России при поддержке Россотрудничества и Министерства иностранных дел Российской Федерации.
ИА Тува-Онлайн