В целях реализации основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов в Республике Тыва в 2017-2018 гг. по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, в целях конкретизации перечня мероприятий с учетом изменений избирательного законодательства Избирательной комиссией Республики Тыва утвержден план информационно-разъяснительной деятельности комиссии в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
План включает в себя следующие направления: организационно-методическое обеспечение, обучение членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса, использование средств наглядного информирования и медиаресурсов в процессе информационно-разъяснительной деятельности, проведение социологических исследований и аналитическое сопровождение выборов, проведение выставочных мероприятий. Изготовление печатной продукции, также информирование избирателей через электронные и печатные средства массовой информации и иные формы информирования.
Для реализации плана Избирательная комиссия Республики Тыва тесно взаимодействует со средствами массовой информации, органами исполнительной власти Республики Тыва, местного самоуправления, общественными и иными организациями.
В информационно-разъяснительной работе Избирательная комиссия Республики Тыва использует различные коммуникационные каналы, размещает информацию в публичных местах, публикует статьи, сообщения в СМИ и другие.
В Республике Тыва в целях информирования избирателей о предстоящих выборах по состоянию на 26 декабря т.г. в средствах массовой информации публикуются сообщения и статьи о порядке голосования, разъяснения выборного законодательства для участников кампании, изготовлены и размещены билборды (баннеры) на территории столицы, на торцах домов города в количестве – 23 экз; в кожуунах республики – 19 экземпляров; 5 уличных перетяжек в разных микрорайонах города.
Билборды (баннеры) размещены на проезжих частях дорог, зданиях администраций кожуунов, учреждениях культуры, здравоохранения, общественных организациях.
Для размещения в салонах городского общественного транспорта изготовлены листовки на самоклеящейся основе формата А4 – 250 экз.; формата А3 - 40 экз.;
Аудио и видеоролики, изготовленные ЦИК России, направлены в региональный ВГТРК ГТРК «Тыва» для размещения в эфире теле- и радиоканалов. Данные ролики размещаются в утренние, дневные и вечерние блоки по мере заполнения программ.
Широкоформатные информационные материалы (брандмауэры) размещены в местах с большей проходимостью избирателей, это центральные улицы и на торцах домов города.
Информационные материалы ориентированы на широкий круг избирателей, их главная цель – проинформировать общественность о предстоящих выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года.