Новости города БезФормата.Ru
Кызыл
Главные новости
 
Задать вопрос?

Мчатся пожарные, мчится полиция...

Мчатся пожарные, мчится полиция... - Плюс Информ
Мчатся пожарные, мчится полиция... - Плюс Информ
Фото: plusinform.ru

Хоть городок у нас и не большой, но, когда тебе нужна помощь экстренных служб, возникает ощущение, что «спешат» они на помощь из некого тридевятого царства. Да, нехватка людей и машин сказывается, а еще - высокая обращаемость жителей. В ту же «скорую» граждане звонят в 1,5 раза чаще, чем в среднем по России.

Кстати, в большинстве регионов эту проблему решили, внедрив систему 112, – единый номер экстренной помощи, по которому можно вызвать любую из служб быстрого реагирования. Впрочем, в нашем «тридевятом» через месяц другой тоже наконец-то заработает аналог  службы спасения «911».

«Для соединения с полицией нажмите 02… для соединения с....»

На данный момент с мобильного телефона можно позвонить, набрав номер 112, но там сработает интерактивный автоответчик. Он предложит позвонившему человеку, у которого, к примеру, дом горит или какой-нибудь бабульке с сердцем плохо, для соединения с пожарной службой нажать «01», для соединения со «скорой» - «03», и так далее. Ну, а если в течение определенного времени вы так и не определитесь, куда нажимать, вам ответит человек из единой диспетчерской службы мэрии Кызыла или района, словом, ближайший к абоненту оперативный дежурный ЕДДС. А уже после вызов перенаправят куда следует, и оказавшегося в беде жителя еще, возможно, спасут. Что ни говори, а это все долго, нудно, неэффективно, ведь если существует реальная угроза жизни, помощи можно и не дождаться.

Как рассказал корреспонденту еженедельника заместитель начальника Главного управления МЧС России РТ по антикризисному управлению подполковник Константин Банников, вышеописанная схема - это всего лишь услуга сотовых операторов, которая не является частью автоматизированной системы 112.

Система экстренных вызовов - 112 должна работать следующим образом. Человек набирает номер без дополнительных символов, и звонок поступает в центр обработки вызовов, где диспетчер фиксирует все данные гражданина в электронной карточке, задает вопросы о характере и месте происшествия. После чего дежурный определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды и переадресует им полученную информацию. В ходе разговора диспетчер, исходя из ситуации, в которой находится позвонивший, может дать какие-либо рекомендации общего характера.

Что за номер – 118?

В прошлом году Туве по федеральной целевой программе было выделено более 18 миллионов рублей на закупку оборудования и организацию Единого центра обработки вызовов системы 112. Что и было сделано. Сейчас в столице республики в этом самом Центре уже работают в круглосуточном режиме три диспетчера, которые прошли обучение в республиканском учебно-методическом центре Агентства ГО и ЧС. Остальные диспетчерские экстренных оперативных служб интегрированы в работу Центра, поэтому всегда находятся в едином информационном пространстве, диспетчеры могут обмениваться информацией в он-лайн режиме.

К слову о функционировании системы 112. Она уже прошла предварительные испытания и была принята в опытную эксплуатацию, то есть пока работает в тестовом режиме по Кызылу. На данный момент экстренный возов можно сделать по другому номеру – 118, но только абонентам «Тувасвязьинформ» и только со стационарных телефонов. Как пояснил Константин Банников, Минсвязи РФ в ближайшее время – предположительно в марте, должно оформить разрешение на использование на территории республики номера 112 – как единого для всех экстренных вызовов, и дать соответствующую отмашку сотовым операторам. Тогда данной услугой смогут воспользоваться все жители Кызыла, в том числе и с мобильных устройств. Следующий этап - внедрение системы в районы Тувы.

В любом случае, опытная эксплуатация номера 112, во время которой будет проверяться работа программного обеспечения, взаимодействие между центром обработки вызовов и диспетчерскими службами города, завершится в июле текущего года. И после, уже комиссия Минсвязи РФ совместно с межведомственной рабочей группой Тувы, состоящей из представителей заинтересованных министерств и ведомств, будут принимать решение о вводе ее в эксплуатацию на территории Тувы.

И четыре переводчика с разных языков

Для того, чтобы сократить время обработки вызовов и реагирования экстренных служб, дежурная смена Центра должна состоять из десяти специалистов, среди которых будут психолог и переводчики – в идеале с четырех языков, что и планируется сделать при дальнейшем развитии экстренного номера 112. «Система имеет возможность коммутации сразу нескольких абонентов, то есть если диспетчеру звонит человек в истерике, специалист может подключить к разговору психолога», - пояснил Константин Иванович. С его слов, при возникновении комплексной чрезвычайной ситуации, к примеру, ДТП с разливом ГСМ, когда есть угрозой возгорания, на место происшествия прибудут не только ГИБДД и «Скорая», но пожарная служба.

Собственно говоря, Служба 112 создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Диспетчеры центра обработки вызовов будут обязаны принимать абсолютно все поступающие к ним звонки. Причем, как утверждает Константин Банников, связь с операторами не прервется даже при отключении электричества, или потере связи, так как все каналы связи дублируются, и в помещении установлен резервный источник электроснабжения. Ну, а новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение звонящего. Если вызов вдруг прервётся, оператор будет пытаться вам перезвонить.

Н. Черноусова


Сотрудники Кызылского президентского кадетскошл училища приняли участие в городской акции "День без автомобиля" - ИА Тува-Онлайн19 апреля в Кызыле прошла общегородская акция «День без автомобиля» . В ней приняли активное участие многие организации и предприятия Кызыла.
23.04.2017 ИА Тува-Онлайн
Глава Тувы посетил Дом дружбы народов Красноярского края - ИА Тува-ОнлайнДом Дружбы был открыт в начале 2016 года для создания условий сохранения этнокультурного многообразия народов, проживающих в Красноярском крае, их традиций, обычаев, языков,
23.04.2017 ИА Тува-Онлайн
Теплая весенняя погода — это не только приятное времяпрепровождение на солнышке.
23.04.2017 Плюс Информ
Народный телефон (ответы на вопросы, присланные читателями на короткий номер: 5522) - Плюс ИнформГде находится ботанический сад ТывГУ и можно ли его посетить? Отвечает пресс-служба ТывГУ: - Ботанический сад Тувинского государственного университета находится на левобережных дачах по ул.
23.04.2017 Плюс Информ
Михаил Мень: 1373 муниципальных образования включены в программу благоустройства российских городов - ИА Тува-ОнлайнВ приоритетном проекте «ЖКХ и городская среда» принимают участие 1373 муниципальных образования, в которых проживает 99 млн человек.
22.04.2017 ИА Тува-Онлайн
Как и всегда, обзор социальных сетей показывает, что жителей нашей республики интересуют и привлекают не тонкости высокой политики или последние тенденции в макроэкономике, а простые жизненные вещи,
22.04.2017 Плюс Информ
«Макаронщики» и «перловщики» школьных столовых - Плюс ИнформЧем многим из нас запомнились школьные столовые? Правильно - коржиками (ну или булочками, пирожными, пирожками) и чаем.
22.04.2017 Плюс Информ
Глава Тувы поздравил работников муниципалитетов с Днём местного самоуправления - Правительство Республики ТываСегодня в России отмечается относительно молодой праздник — День местного самоуправления.
21.04.2017 Правительство Республики Тыва
КЭФ-2017: повестка российской экономики до 2025 года и роль Сибири - Правительство Республики ТываГлава Тувы Шолбан Кара-оол принял участие в пленарном заседании, Красноярского экономического форума, на котором обсуждалась повестка российской экономики до 2025 года.
22.04.2017 Правительство Республики Тыва
Тува привлечет Китай к строительству многопрофильного медцентра - FlashSiberiaисточник: FlashSiberia фото: РИА Новости Тува в июне планирует подписать с китайским инвестором соглашение о строительстве многопрофильного медицинского центра в регионе,
20.04.2017 FlashSiberia
В рамках Республиканской межведомственной акции «Ориентир на позитив» в столице проходит мероприятия, направленные для информирования жителей о телефоне доверия.
20.04.2017 Респсихбольница
Правительство Тувы отчитается перед населением о своей работе в 2016 году - Правительство Республики ТываС 21 апреля в Туве началась отчетная кампания республиканского правительства об итогах деятельности органов исполнительной власти в 2016 году.
21.04.2017 Правительство Республики Тыва