Подведены итоги независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями за первое полугодие. Исследованием было охвачено 35 медицинских организаций, из них 18 на территории Кызыла, 17 кожуунных больниц и медицинских центров. Всего в опросе приняли участие 1130 пациентов.
Оценка медицинских услуг проводилась путем использования трех методов – натурного наблюдения, эксперимента «контрольная закупка» и анкетирования пациентов. В рамках независимой оценки качества медицинских услуг оценивалась открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания в очереди при получении медицинской услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации и удовлетворенность оказанными услугами.
По первым четырем из вышеуказанных критериев лидирует СПИД-центр. Независимая оценка качества по открытости и доступности информации проводилась по оценке информирования пациентов через сайт медицинской организации и наличия информационных стендов, табличек-указателей непосредственно внутри больницы. Исследование интернет-сайтов выявило такие недостатки как отсутствие ссылки на анкету для независимой оценки качества оказания услуг в медицинской организации, возможности использования сайта слабовидящими людьми, формы для подачи электронного обращения граждан, карты сайта, функции «поиск», полезной информации для пациентов, новостная лента и объявления в некоторых медицинских организациях находятся в неактуальном состоянии.
В целом следует отметить, что практически во всех исследуемых организациях здравоохранения есть информация о правах пациентов, информации о перечне льготных лекарств, право на первоочередное обслуживание, информация о вышестоящих и/или контролирующих организациях. Общим для всех медицинских организаций недостатком информационной доступности стало отсутствие указателей на месторасположение регистратуры, туалета, гардероба, что осложняет ориентирование пациента в здании.
Наиболее приспособленной для приема маломобильных лиц со специальными потребностями является ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» с пандусом, кнопкой вызова, лифтом и санитарными комнатами. Что касается недостатков рактически во всех медицинских организациях отсутствует дублирование информации для пациентов рельефно-точечным шрифтом Брайля, нет специально оборудованных туалетов для лиц с ограниченными возможностями.
По критерию времени ожидания предоставления медицинских услуг лидерами стали СПИД-центр, Республиканский врачебно-физический диспансер и Станция переливания крови. В целом опрошенные посетители оцениваемых организаций по критерию времени ожидания предоставления услуг указали, что запись на прием в целом в целом является приемлемой. Пациенты в основном записываются через регистратуру, телефон и через лечащего врача. Средний срок записи (временной промежуток времени днем записи и днем приема) составляет 4 дня.
Отношение врача и медицинского персонала к пациенту оценивается во всех учреждениях как доброжелательное, особенно высоко оценили специалистов СПИД -центра, Республиканской больницы № 2 и Инфекционной больницы, в этих учреждениях 100% опрошенных отметили отношение медицинских специалистов к пациенту как доброжелательное.