«Я плачу налоги. Где дороги?»

«Я плачу налоги. Где дороги?»
«Я плачу налоги. Где дороги?»
«Я плачу налоги. Где дороги?»
«Я плачу налоги. Где дороги?»
Фото: plusinform.ru

Это девиз «Дорожной инспекции» ОНФ, которая вновь прибыла к нам, спустя два года. Что изменилось за это время? Какие у нас дороги, по сравнению с другими регионами? Всегда ли помогает измерить ямы «калабашка»?

Бывает и хуже

Для начала давайте посмотрим, какими бывают дороги в других городах, чтобы почувствовать себя лучше, испытать гордость за город и республику. Ну а потом о тех проблемах, которые зафиксировали у нас активисты Народного фронта в этом году.

Итак, «калабашка» может пригодиться отнюдь не для измерения всех дорожных ям. «Калабашка» - нехитрое приспособление, которое позволит любому наглядно увидеть, не превышают ли изъяны на дороге требования ГОСТа. Ее размеры 60*15*5. Можно самостоятельно выпилить такую дощечку и проверять все ямы на дороге. Если больше – проблема, нарушение ГОСТа. Если меньше – пустяки, дело житейское.

Но в Махачкале, например, никакая «калабашка» не поможет. Одну яму там можно мерить машиной, в которой едут с «дорожной инспекцией», - она больше двух метров в глубину, и ширина ее позволяет машине купаться в этом «пруду». А началось с того, что здесь когда-то выкапывали трубы, кажется, водопроводные. Трубы выкопали, а о яме забыли. Потом начались естественные процессы коррозии почвы… В общем, пруд можно использовать для разведения рыб или купать уток-гусей.

Межгородские дороги тоже не везде радуют колеса автомобилей. В Забайкалье есть дорога, выложенная из бетонных плит. Плиты давно перекосило так, что проще ехать рядом с дорогой, а не по дороге. И здесь ничего не изменилось. И вряд ли в ближайшем будущем изменится. Оказалось, что у дороги просто нет хозяина. За нее никто не отвечает, поэтому никто и не починяет.

Почувствовав гордость за свои дороги, давайте перейдем к тому, за что придется покраснеть.

Позитив команды

Но сначала удивимся удивительному позитиву команды, которая, терпя немалые лишения, второй раз совершает путешествие по России от моря до моря. Сейчас в составе команды произошли небольшие изменения, депутат Госдумы России Александр Васильев приехать не смог – не позволил режим работы в Госдуме. Но вместо него поехал его брат Дмитрий. Как определил Дмитрий свою роль в поездке: «многофункциональный» работник. А проще – «подай, принеси, сфотографируй».

Николай Мельков – главный инженер проекта. Оценивать качество дорог – его специальность. В «мирной» жизни, когда он не ездит по России, Николай занимается экспертизой дорог и дорожного покрытия.

Олег Перов – видеооператор. Дмитрий Цопов – эксперт. И главный «отвечальщик» на вопросы журналистов. Впрочем, он же – главный «задавальщик» вопросов специалистам-дорожникам и сотрудникам мэрии.

В прошлый приезд они были весьма напуганы нашим «гостиничным сервисом». Гостиницу называть не будем, на всякий случай. Скажем только, что это была недорогая гостиница, насколько позволил выигранный по гранту бюджет.

В этот раз они на ту же удочку не попались, оказывается, что можно дешево снимать квартиры, это и удобнее, и спокойнее.

Все члены команды – очень любознательные. Их в Кызыле интересовало буквально все – начиная от того, «что там написано на горе?», «что там за кубик на самой вершине?» и заканчивая: «много ли у вас туристов?», «где ловил щук Путин?». Кажется, они и сами не прочь сюда приехать туристами, а не с инспекцией. Но на спутниковую карту Тоджи смотрели с большим удивлением: «здесь же дорог вообще нет!» Ну, это мы и сами знаем.

«Эй, сфото­гра­фируйте меня!»

Начали проверку с Ангарского бульвара. Тут ямы было сложновато измерить – после дождя лужи гипотетически скрывали любую глубину. «Калабашка» всплывала, и не хотела тонуть – она же деревянная. А вот водители реагировали по-разному. Некоторые кричали: «Эй, сфотографируйте меня!» – и специально ехали по самому глубокому месту в луже. Другие, напротив, не желали попасть в кадр. Но и их машины на время превращались в амфибии.

Кстати, Ангарский бульвар – лидер голосования на сайте dorogi-onf.ru. По Республике Тыва, естественно. Александр Черноусов сказал, что для предстоящего ремонта и голосование не столь важно – они и без этого видят проблемные дороги и готовятся к ремонту. Ангарский бульвар начнут ремонтировать в этом году. Ориентировочно - с сентября. Планируют полную реконструкцию Ангарского бульвара: асфальтирование дороги, тротуаров, проведение уличного освещения. Говорят, что за два месяца управятся. Это значит, к ноябрю, ориентировочно, Ангарский бульвар будет выглядеть иначе? Времени не так много, посмотрим. Хотя вот в вопросе выделения денег Александр Черноусов немного путался. Кажется, что их может не хватить, просто он не хотел об этом прямо сказать.

Дорога на запад

Улица Ровенская тоже не слишком порадовала. Там делали ямочный ремонт по одной стороне. Потом приступят к такому же ямочному ремонту – с другой. Говорят, что ямы заделывают очень прочным материалом. И надежным. Но если внимательно присмотреться к такой «заплатке»… Да можно смотреть и не так уж внимательно. И без того видно, что трещины в асфальте постепенно ломают даже новые «заплатки».

Эта улица тоже в лидерах на сайте dorogi-onf.ru. Но ей не так везет, как Ангарскому бульвару, - в ближайшее время капитального ремонта здесь не будет. Просто «отремонтируют ямки». А «ямки» эти немаленькие, некоторые занимают больше половины проезжей части в ширину. Николай Мельков говорит, что разрушения превышают все допустимые нормы. Он заметил, что верхний слой асфальта разрушен и видно щебень, на который клали этот асфальт.

Щебень – щебнем, а раньше 2018 года дорогу ремонтировать не будут. Да и в том году ремонт еще под вопросом.

В этот раз «дорожная инспекция» ездила как раз по дорогам, которые выбрали сами жители города голосованием на dorogi-onf.ru. В десятку голосования вошли улица Советская в Чадане, проблемные дороги по трассе Кызыл – Сарыг-Сеп, дорога между Бай-Хааком и Межегеем. Есть наверняка и более проблемные дороги, но ими пользуются меньше, вот и проголосовали за них меньше. Но, наверное, и в этом есть определенная справедливость – сначала ремонтируют дороги, по которым больше ездят.

А как с детьми?

Два года назад, во время предыдущего визита, участники «дорожной инспекции» пришли к выводу, что в Кызыле не очень хорошо обстоит дело с безопасностью дорожного движения возле школ и организацией парковок у поликлиник, которая оставляет желать лучшего. Сейчас с парковками вроде бы все было в порядке. А вот с безопасностью у школ – не очень. На многих перекрестках на подходах в школы дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход» не выполнены на щитах желтого цвета, не хватает направляющих ограждений, перед некоторыми школами не установлены светофоры для пешеходов. Александр Черноусов взялся было поспорить с ними на эту тему и стал говорить, что невозможно на всех перекрестках, где ходят дети, делать специальные указатели – дети ведь везде ходят. Хотя не стоило бы спорить с человеком, профессия которого – экспертиза дорог. Николай Мельков, конечно, оказался прав. Но вот приведет ли это к изменению разметки и замене дорожных знаков, сложно сказать.

А теперь о приятном. Что касается гарантийных участков дорог, эксперты ОНФ оценили их состояние как хорошее, но посоветовали обратить внимание на образующиеся трещины. В предыдущий раз мы были примерно на 20 месте по качеству дорог, что само по себе уже здорово! Но еще лучше: Николай Мельков сказал, что в этом году у нас есть шанс подняться выше и занять место поближе к началу.

Хотя дороги – такое дело, где всегда есть место, куда приложить руки. Эта самая «дорожная инспекция» ведь как возникла? Несколько жителей Пскова, в том числе и депутат Госдумы России Александр Васильев, вдруг задумались: почему у нас дороги плохие, а буквально в нескольких десятках километров – в странах Прибалтики – они хорошие. Климат тот же. Условия – те же. Сейчас в Пскове есть очень хорошие дороги, а есть и те, которые очень бы позавидовали кызыльским. Но все же дело пошло. И дороги во многих городах становятся намного лучше.

И. Вечорко


 
По теме
С наступлением весны погода все теплее, растаявший днем снег, при очередном снижении температуры в ночное время, на поверхности земли образует тонкий слой льда.
Ресбольница №1
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 37822 на рассмотрении 6296 решено 31526 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор
Сенатор РФ Дина Оюн рассказала о семейном конкурсе среди коренных и малочисленных народов - ИА Тува-Онлайн Организатором форума, который состоялся в Москве, выступили Федеральное агентство по делам национальностей и Дом народов России при поддержке Россотрудничества и Министерства иностранных дел Российской Федерации.
ИА Тува-Онлайн