Студенты Кызылского транспортного техникума в рамках обязательных по программе экскурсий посетили мощности ООО «Восток» и дорожную лабораторию ФКУ Упрдор М-54 «Енисей». Подобные экскурсии, как считают преподаватели ссуза, позволяют студентам глубже понять практическую часть своей будущей профессии.
— ООО «Восток» — это действительно предприятие, на котором держится вся дорожная отрасль республики, — поделился своими впечатлениями от посещения асфальто-бетонного завода компании студент третьего курса техникума Игорь Сат. — Практику, которая у нас начнется четвертого мая, хотелось бы пройти именно на участках «Востока». Это предприятие обладает внушительной технической базой и большим штатом специалистов, опыт которых можно было бы перенять.
Экскурсия, участие в которой приняли студенты вторых и третьих курсов Кызылского транспортного техникума, обучающиеся по специальности «Строительство и эксплуатация дорог и аэродромов», началась в дорожной лаборатории ФКУ Упрдор М-54 «Енисей», в которой проверяется качество материалов, идущих на строительство дорог республики. Начальник отдела качества работ управления Анастасия Болдур-оол — сама выпускница Кызылского транспортного техникума — подробно рассказала студентам о том, как работает лаборатория, как контролируется качество материалов и как изменились требования к сырью, используемому в дорожных стройках, после вступления России в ВТО.
— Это обязательные экскурсии для наших студентов, — прокомментировала для газеты преподаватель специальных дисциплин Кызылского транспортного техникума Наталья Коновалова. — Наряду с ежегодной практикой на дорожных предприятиях они позволяют будущим специалистам глубже окунуться в свою профессию, лучше понять ее, познакомиться с новыми методами в строительстве и ремонте дорог и с оборудованием, которое сейчас используется.
Студенты, помимо лаборатории, посетили непосредственно саму базу ООО «Восток», побывали в ремонтно-монтажной мастерской, где сегодня к очередному строительному сезону свой автопарк готовит компания, и на асфальтово-бетонном заводе, где смогли наблюдать весь производственный цикл приготовления асфальта.
— Практику хорошо бы пройти именно на асфальтово-бетонном заводе, но студентов на него берут неохотно, — сказал Игорь Сат. — Если не получится, тогда, наверное, постараюсь попасть на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в нашем аэропорту, или на трассу Кызыл-Абакан — природа там красивая.
Антон ПОСОХИН