В Тувинском университете состоялась конференция «Моя практика – шаг в мою будущую профессию». Мероприятие, призванное подготовить студентов к профессиональной деятельности и углубить их первоначальный профессиональный опыт, проводится в университете ежегодно. Для студента производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, помогающая сориентироваться и найти себя в профессии. Отчет по практике представляет собой аналитическо-практическую работу, которая является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения практики в учреждениях и предприятиях республики.
Об итогах практик студентов за 2015-2016 учебный год отчиталась заведующая практиками ТувГУ Аяна Уварова. Также о качестве подготовки выпускников бакалавриата по направлению подготовки «специальное» (дефектологическое) образование выступила педагог-логопед детсада № 29 Татьяна Крылепова. Так, Татьяна Владимировна отметила, что некоторые студенты университета были приглашены на работу еще на этапе прохождения практик.
- В Кызыле в 2015 году на работу в городские сады были приглашены двое студентов, в 2016 году мы пригласили еще троих. Отрадно, что все они активно включились в работу городского Методического объединения педагогов-логопедов. Студенты ТувГУ обладают широким спектром теоритических знаний, выпускников отличает исполнительская дисциплина, коммуникативные качества. В целом, - подытожила она, - уровень их знаний соответствует предъявляемым работодателями критериям.
Далее началась работа секций, на которых студенты выступили с докладами-презентациями. На секции «Формирование профессиональных компетенций студентов ТувГУ при прохождении практик» студентка 4 курса Шенне Чадыг-оол отчиталась о своей практике в с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууна.
- По общепедагогической компетенции в 9 классе я провела профориентационное мероприятие, которое поможет ученикам определиться с выбором будущей профессии. Также проведен классный час с родителями детей, еще я предложила ввести в школе дни самоуправления и другие мероприятия.
По окончании доклада слушателей заинтересовала разница в уровне знаний городских и сельских детей, а также проблемы, с которыми Шенне пришлось столкнуться при прохождении практики.
- Работа с детьми для меня честь. Особых затруднений при общении с ними я не испытала, так как принимала их как родных. Поэтому думаю, что в этом кроется успех педагога, как среди учеников, так и среди их родителей.
Далее об участии студентов юридического факультета в качестве общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ рассказал студент 3 курса Юрий Чадамба. Прозвучали доклады о ландшафтном строительстве на территории УЛК-2, о разработке приложения информационного киоска в Управлении пенсионного фонда России в г. Кызыле и другие.
Не менее содержательными были выступления студентов в секции «О развитии творческого потенциала будущего педагога в процессе педагогических практик». Анай-Хаак Артанай, представительница Кызылского педагогического колледжа, показала мастер-класс с применением суджок-шариков в работе с детьми дошкольного возраста.
- Игровая форма массажа помогает детям развить мелкую моторику рук и заучить стишки-считалки. Суджок-шарики удобны и доступны в применении, их можно приобрести в аптеке или с успехом заменить на грецкий орех или лесные шишки.
Менги Хертек, студент 4 курса Кызылского педагогического института рассказал о технологии изготовления «Тос-карак», применяемой в быту.
- Практику я проходил в школе № 9 г. Кызыла. При работе с инструментами важно начать урок с техники безопасности.
Также были заслушаны доклады о прохождении логопедической практики, об организации деятельности детского оздоровительного-досугового центра «Орленок». Долаана Кассыга отчиталась о формах и методах работы учителя начальных классов, Аяна Хомушку об организации передвижного палаточного лагеря.
Для студентов технических, экономических и юридических специальностей была организована секция № 3. Тергиин Сай-Суу выступила с видеопрезентацией, в которой она рассказала о прохождении практики в таможне. Она продемонстрировала средства и приемы, которые применяются при таможенном осмотре. Будущий строитель Тайбын Молдурушку рассказал о строительстве домов по заданному проекту. Саян Ооржак, студент 4 курса экономического факультета, поведал о своей практике в одном из Отделений Сбербанка России.
Отчитались и студенты гуманитарных специальностей. Айлаана Кара-Сал из исторического факультета рассказала об организации учета и обеспечении сохранности документов ведомственного архива. Байлакмаа Монгуш, как будущий педагог представила доклад о числах. Следующие докладчики, Валентина Кыргыс и Россита Салчак, показали мастер-класс об организации внеучебной деятельности младших школьников по математике. Об эффективности организации летней профильной школы «Грамотей» поделилась Чодураа Куулар.
Также об учебных практиках в полевых условиях рассказали будущие аграрии, географы и биологи. С докладом «Биоразнообразие птиц Саглинской долины» выступила Аржаана Саак, о практике в условиях УОП СХФ выступила Айлана Куулар.
По завершении конференции все докладчики были награждены грамотами. Подводя итоги, специалисты ЦМиСТ не могли не отметить и работодателей, с которыми университет имеет тесные связи. Так благодарственными письмами были награждены представители министерств и ведомств Тувы, директора общеобразовательных школ и садов Кызыла и кожуунов, а также индивидуальные предприниматели. Наставники от учреждений и предприятий тоже выразили благодарность университету за подготовку грамотных и инициативных специалистов. Только правильное сочетание теории и практики сделает студента настоящим профессионалом своего дела, подытожили они!
Фотографии: 2108_329419726.jpg 2108_1295851985.jpg 2108_1476806393.jpg 2108_1431884597.jpg 2108_9547618.jpg 2108_1338141634.jpg 2108_2100913129.jpg 2108_516688388.jpg