Заседание Совета методистов ТувГУ было посвящено вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.
Доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Чечена Ондар отметила, что к числу планируемых результатов освоения программы в начальной школе относятся личностные, метапредметные и предметные результаты. Она поделилась опытом проведения занятий со студентами Кызылского педагогического института по вопросам формирования метапредметных результатов. Как она подчеркнула, это возможно за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программы по математике в начальной школе.
Многолетним опытом работы с детьми с девиантного поведения поделилась учитель высшей категории образовательного центра «Аныяк» Алимаа Булбен. Девиантное поведение представляет собой отклоняющееся от норм и стандартов поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям общества в конкретный период времени.
По словам докладчика, девиантное поведение можно определить по различным формам: ненормативная лексика, побег из дома, агрессивное поведение, ложь и т.д. Среди основных факторов риска особенно важными являются: семья, наследственность, проблемы в подростковом возрасте, отсутствие прочных социальных связей.
В образовательном центре «Аныяк» педагоги и психологи выполняют большую работу с родителями детей девиантного поведения. Трудности появляются при работе с необразованными родителями, с родителями-алкоголиками и наркоманами. Несмотря на сложность работы с детьми девиантного поведения, педагоги выполняют основную образовательную задачу – подготавливают детей к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Как показывают результаты, почти все выпускники сдают экзамены без двоек.
По завершении выступления, Алимаа Михайловна ответила на вопросы об отличии программ обучения от программ общеобразовательной школы, о дальнейшей судьбе воспитанников «Аныяк».
Фотографии: 3600_1855178433.jpg 3600_973293196.jpg