Елена Хардикова в «интервью дня» на канале Тува-24 рассказала о проекте «Успешный выпускник»

Проект «эффективная школа» впервые был озвучен Главой Тувы на августовском совещании педагогического сообщества. Более подробнее о проекте мы поговорим с заместителем министра образования и науки Еленой Хардиковой. Елена Викторовна, в чём заключаются цели и задачи данного проекта?

- Да, традиционное августовское совещание педагогических работников это собрание всего педагогического сообщества республики, на котором подводятся итоги прошедшего учебного года и ставятся задачи на новый.

На этом совещании Глава нашей республики Шолбан Кара-оол дал установку по разработке проекта по повышению эффективности школы, чтобы ученик, выпускник был более успешен и конкурентоспособен. Министр образования и науки Татьяна Санчаа подхватила задачу озвученную Главой, сказала, что в этом учебном году перед нами стоят новые задачи, новые цели, которые будут сконцентрированы в новом проекте под рабочим названием «Эффективная школа – успешный ученик». Основная цель этого проекта – повышение конкурентоспособности наших выпускников при продолжении образовательной траектории – учёбе в средне-специальных и высших учебных заведениях, и их дальнейшая социализация в обществе. Это основная цель, а задачи у нас уже более конкретные.

- Известно, что проект изменил своё название на «Успешный выпускник» и в нём есть два подпроекта в чём их задачи?

- Совершенно верно. При разработке дорожной карты, при более подробном погружении в данную проблему мы приняли решение сделать более укороченное, сжатое название «Успешный выпускник». Это название отображает суть проекта,  сразу видны его цель и задачи, и то к чему мы должны прийти, т.е. конечный результат. А результат этот должен быть таким, что наш выпускник должен быть успешен. Успешен в образовательных результатах, успешен в социализации, и дальнейшем в жизни. Проект разделён на две части, т.е. имеет два подпроекта. Первый подпроект называется «С аттестатом в будущее». Аттестат это основной документ об образовании, который получает ребёнок после завершения обучения в школе. Документ, который даёт старт в будущее. Название подпроекта тоже говорит само за себя. Цель данного подпроекта поддержать школы, которые по разным причинам – социальным, экономическим, территориальным – оказываются в невыгодных условиях и им нужна поддержка. Потому что школы по разным прчинам показывают низкие результаты в обучении. Существует такой же проект федерального значения, который будет запущен с 2017 года. И мы, дабы получить поддержку, у себя в республике начали эту работу заблаговременно, уже в этом учебном году. То есть подпроект нацелен на поддержку школ в разных формах – методической, организационной, социальной. Мы выбрали 56 школ по всей республике, и с каждым учеником этих школ ведётся точечная конкретная работа. Но, работа в большей степени ведётся не с учеником, а с учителем, потому что всё-таки главный человек в школе, который даёт знания это учитель. Поэтому мы работаем с ними, применяем новые методики, используем новые подходы. Для того, чтобы учитель был вооружён и мог эффективно, целесообразно, результативно готовить своих выпускников в будущую жизнь. Второй подпроект «От профильной школы к профильному ВУЗу». То есть тоже уже в самом названии понятны задача и цель, что для успешной образовательной траектории выпускника необходим не только документ об образовании, но и погружение в профильные предметы, профильное образование, для того что бы далее уже учиться в профильных вузах для получения конкретной профессии. Здесь мы решили построить работу следующим образом – определены школы, которые на протяжении многих лет показывают хорошие, достойные результаты – мы их назвали «базовыми» школами. Региональными инновационными площадками. Эти образовательные организации берут под своё шефство ряд школ республики и через обучение учителя, вооружение его новыми методиками придут к тому, что хороший результат должны будут показать выпускники. Пять базовых образовательных организаций это лицеи и гимназии. Аграрный лицей, гимназия №15, государственный лицей, республиканский лицей и гимназия №5 - это те образовательные организации, которые показывают хороший результат обучения. Также выбраны 33 школы, которые реализуют программы профильного обучения в старших классах и базовые образовательные организации точечно работают с 6-7 школами, с выпускниками по профилям, помогают учителю. Для того, чтобы выпускник успешно сдал экзамены, отучился в профильном вузе и вернулся в республику Тыва для того что бы уже здесь он проявил свои деловые качества будучи высококлассным специалистом.

- Какая работа проводится с учителями?

- Главный результат это успешный выпускник, но для того чтобы его достичь должна эффективно работать вся школа, вся система образования. Соответственно в большей степени это направлено на оказание помощи учителю, это своеобразный обмен опытом, вооружение новыми технологиями, и не какими-то технологиями которыми владеют учителя других регионов, а именно наши проверенные отработанные учителями-практиками. Это взаимообмен, помощь для педагогов, которые на сегодняшний день испытывают трудности. Но для того чтобы у этой работы было общее русло Министерством образования разработан пакет документов, пакет нормативных документов или как мы его называем «кейс». Например, кейс для директора школы. Руководителям образовательных организаций зачастую требуется какая-то методическая помощь, нормативные базы, как организовывать процесс в школе, с учителями, с учениками, с родителями и т.д. такие же кейсы разработаны для завучей. И в этом году мы разработали кейс для учителей русского языка и математики. Мы их презентовали на августовском совещании и уже сегодня по ним работают учителя. Как раз вчера мы выезжали в Улуг-Хемский кожуун, как раз, чтобы посмотреть, как учителя работают по ним и увидели что работа отлажена. Есть и рекомендации, предложения от преподавателей которые по ходу процесса ими высказываются, мы их учитываем. Кроме того мы понимаем что нужно поддержать наши школы в плане материально-технической базы. В рамках данного проекта в начале сентября на конкурсной основе были отобраны школы, которые показали и обосновали свои проблемы, представили пути решения, меры для улучшения качества обучения в своих школах и мы им поставим необходимое оборудование и программное обеспечение, единое с базовыми школами, для того чтобы они находились в равных условиях. Всего таких школ мы определили 22.

- Какие результаты должен принести этот проект?

- Самый первый результат, которого мы ждём это стопроцентная успеваемость. Это значит, что все ученики должны получить аттестаты, эта задача была озвучена министром на августовском совещании. Вторая цель, которую мы осязаемо видим, это повышение среднего балла по предметам по выбору. Для начала мы берём под особый контроль те школы, которые уже в рамках данного проекта. На следующий год, проанализировав результаты успешности этой работы, уже будем расширять сеть школ, увеличивать охват дабы улучшать качество образования и в дальнейшем. Такие у нас планы. Мы надеемся, что каждый выпускник нашей республики будет успешным и впоследствии он вернётся в нашу республику уже высококлассным специалистом.

 

Ещё новости о событии:

Проект «эффективная школа» впервые был озвучен Главой Тувы на августовском совещании педагогического сообщества.
19:31 06.12.2016 Министерство образования и науки - Кызыл
Интервью заместителя министра образования и науки Тувы Елены Хардиковой телеканалу «Тува 24»: Ведущий:
17:41 06.12.2016 Правительство Республики Тыва - Кызыл
 
По теме
Подключение высокоскоростного Интернета в селе Кара-Холь Бай-Тайгинского района проводилось посредством радиорелейной линии связи, что позволило достичь стабильной скорости передачи в 100 Мбит/с.
В дежурную часть УМВД России по г. Кызылу обратилась 50-летняя местная жительница, которая сообщила, что неизвестное лицо взломало ее личный кабинет на портале Госуслуг.
11 декабря 2023 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. № 1953 «Об утверждении Правил передачи на хранение, приема, учета,
13-15 ноября в рамках сетевого взаимодействия преподаватели кафедры русского языка и литературы, студенты профилей «Русский язык» и «Литература», «Русский язык» и «Иностранный язык (китайский язык)», «Отечественная филология»,
В Туве подросток получил электротравму на площадке трансформатора - Сетевое издание В центре Азии О происшествии сообщает прокуратура города Кызыла. 28 марта на территории неогороженного трансформатора по улице  Магистральная города Кызыла подросток получил электротравму.
Сетевое издание В центре Азии
В Республике Тыва устанавливаются обстоятельства получения несовершеннолетним электротравмы - Следственный комитет Фото СУ СК России по Республике Тыва Вчера в правоохранительные органы города Кызыла Республики Тыва поступило сообщение о доставлении в медицинское учреждение 14-летнего местного жителя с травмами от удара электричес
Следственный комитет
Лекарственная зависимость - РЦМП 📌Злоупотребление лекарствами – одна из форм наркомании, требующая своевременной диагностики и квалифицированного лечения.
РЦМП
Минздрав Тувы и Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека г. Иркутск подписали соглашение о сотрудничестве - Министерство здравоохранения В рамках этого документа предусматривается организация оказания медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детскому населению,
Министерство здравоохранения
“Дорогие друзья! Поздравляю Вас с Международным днем театра! Театр обогащает нашу жизнь новыми красками, дарит эмоции, заряжает жизненной силой, заставляет трепетать сердца и сопереживать.
Министерство культуры