Прошедшая неделя в социальных сетях республики дышала зимой, точнее, зимними проблемами. Были интересные расследования пользователей, фотоснимки и другие материалы, ну а самое главное, конечно, дискуссии под ними.
До боли знакомые всем виды зимнего Кызыла были размещены в социальных сетях под названием «Сажа в городе». Разместивший фотоснимки автор отметил, что это всего лишь «цветочки» (сейчас ноябрь), «ягодки» (декабрьские морозы под минус 40) впереди.
Вообще Кызыл удачно расположен территориально в том смысле что не продувается зимой. Всем известно, насколько ветра усиливают холод, что, например, характерно для Улан-Удэ, Улан-Батора и многих других продуваемых мест. Казалось бы, живи да радуйся, но с печным отоплением на угле город стоит в плотной завесе из сажи. Как заметил в многочисленных комментариях один из пользователей, особенно плотная сажа наблюдается на Востоке, где расположен самый крупный частный сектор, в придачу ТЭЦ, и все топят печи. Содержание же дискуссии под материалом в основном свелось к диалогу двух пользователей, и поскольку местами носила личный характер, ее анализ для обзора не представляет интереса. Но тем не менее проблема остается, она гораздо древнее, чем ситуация с городским пассажирским транспортом, и будет на протяжении всей зимы увеличиваться по нарастающей в социальных сетях. Остается лишь последовать кардинальному «предложению» пользователя Алексея: «не нравится сажа, езжайте в районы», хотя и в районных центрах снежный покров тоже далеко не белоснежный.
В переходный период от лета к зиме в повестку дня попадает тема переправы через водные преграды. Вот и на прошедшей неделе в социальных сетях было опубликовано письмо жительницы села Кара-Хаак, где она сообщает о ситуации с переправой через Большой Енисей, а именно с суммой ее оплаты. Как пишет автор, на собрании жители села просили снизить плату за переправу, однако работники администрации поддержали не их, а перевозчиков в лице МЧС. Автор в конце задает вопрос: почему работник МЧС на ведомственном судне увеличивает плату с тридцати до пятидесяти рублей и имеет ли на это право?
Мнения разделились, никакой определенности у людей по описанной ситуации не было. Одни считают, что Ажыкмаа плата оправдана, поскольку за любую перевозку нужно платить, другие, соглашаясь с этим, посчитали озвученные суммы завышенными: с учетом материального положения жителей села, третьи полагали, что платы здесь не должно быть, поскольку государство обязано обеспечить населению транспортное сообщение. В первом случае один из комментаторов написал, что все вокруг подорожало, даже булка хлеба стоит 24 рубля, и за меньшие деньги на переправе перевозчику нечего делать: «это будет как игра». Потом он пишет: «если вам не нравятся цены, то купите себе машину и лодку». Насколько это возможно сделать в реальности, трудно предугадать, поскольку любую частную лодку в такой серьезный рейс и в такое сложное время вряд ли выпустит на воду то же самое МЧС. Поэтому спасение отрезанных от «большой земли», в первую очередь, находится в безальтернативных руках этого ведомства. При этом доводы некоторых читателей об обязанности государства везти людей без взимания платы тоже не беспочвенны, поскольку, если речная переправа – это единственный путь, а данное ведомство – единственный перевозчик, то и люди не должны находиться в ущемленном положении по сравнению с жителями других сел, у которых нет такой транспортной проблемы.
Ну и в конце о более оптимистичном. Новость о скором открытии новой гостиницы бизнес-класса в Кызыле носила общий характер, ее публикация в социальных сетях тем не менее привлекла большое внимание, что отобразилось во мнениях жителей города и республики по поводу этого события.
Главный замысел строительства этой гостиницы выразил в своем комментарии пользователь Вадим: «теперь не стыдно будет размещать богатых гостей…». Действительно, с этим в Кызыле всегда были проблемы, то здание не дотягивает до уровня, то место. Теперь, с вводом этой гостиницы, все «крутые» гости республики получают возможность чувствовать себя как дома. Соответственно, и местным «крутым» ребятам не нужно будет краснеть перед приезжими и кроме того искать себе места для элитного отдыха и времяпрепровождения в зданиях, не отвечающим их статусу.
Читатели обсудили все стороны нового объекта – источники средств на строительство, владельцев, внешний вид здания, название гостиницы. Интерес к новому строению всегда был большой, настолько оно внушительно выделялось на сером фоне советского провинциального пейзажа. Охват слухов вокруг него тоже широк и соответствует обсуждаемому объекту, к примеру, кого только не называют в качестве его владельца. Действительность же такова, что город обзавелся собственным фешенебельным, по местным меркам, отелем, очевидно, что с его вводом туда плавно перейдет элитная жизнь и начнется другая эпоха в городских летописях. Мечты же многих пользователей о строительстве в городе жилых домов и садиков пока, к сожалению, не столь осязаемы, однако это не умаляет значимости события. Появление в Кызыле новых строений так или иначе меняет унылый пейзаж и придает ему современный и динамичный вид.
Таковы вкратце основные сюжеты в социальных сетях на этой неделе, посмотрим, что станет главным в следующих обзорах.
Е. Подкумок