Сегодня в Кызыле состоялась презентация системы безналичной оплаты проезда . На то, что это пусть небольшой, но шаг вперед в налаживании порядка в пассажироперевозках в черте города обратила внимание Глава Кызыла Дина Оюн. «Депутаты Хурала представителей города объявили 2018 год Годом пассажироперевозок . Обновляется автопарк предприятия «КызылГорТранс» . Прорабатываются механизмы господдержки для обновления автобусов частными перевозчиками. Обустраиваются автобусные карманы и остановки. А сегодня мы с вами тестируем возможность безналичного расчета за проезд. Это пусть небольшой, но тоже шаг вперед в такой важной для каждого горожанина сфере как работа общественного транспорта , - отметила Оюн. – Завтра на шести маршрутах можно будет воспользоваться этой услугой. Ведь не всегда при себе есть мелочь. Это еще и лучший учет, анализ загрузки наших маршрутов, их рентабельности, возможности для более четкого планирования пассажирских перевозок в столице »
Новое оборудование для 35 кондукторов, работающих на шести из 24 маршрутов Кызыла – № 6а, 11, 13, 17, 40, Вавилинский – предоставил Сбербанк, выступивший партнером для Мэрии Кызыла в этом проекте. Мобильные терминалы торжественно передала директору КызылГорТранс Оттук-Дашу Севээну управляющий Кызылским отделением ПАО Сбербанк Ирина Грудинина.
«Уверена, что все участники процесса перевозки оценят преимущества, которые дает применение современных безналичных технологий, - отметила она. – Эти считывающие устройства поддерживают самые современные средства платежа, в том числе оплату смартфонами с сервисами Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay. Чтобы оплатить проезд, пассажирам достаточно прикоснуться к терминалу кондуктора банковской картой или смартфоном. Перевозчики смогут снизить операционные расходы, повысить качество обслуживания. Пассажиры получают удобный инструмент оплаты, который позволит увеличить долю безналичных платежей в общественном транспорте, что, как следствие, приведет к росту собираемости доходов пассажирским автотранспортным предприятием»»
Как сообщает руководитель Департамента городского хозяйства Мэрии Кызыла Николай Алдачи, все кондукторы предприятия прошли обучение для работы с терминалом. Обслуживание терминалов будут вести инженеры Сбербанка. В дальнейшем, по информации городских властей, планируется открыть обособленное подразделение ООО "Оператор транспортных сервисов" в Кызыле и проработать систему субсидирования перевозок для льготных категорий граждан.
" То, что каждый пассажир получает подтверждение оплаты проезда - это его документально подтвержденный договор об оказании услуг предприятием , - подчеркнул Николай Алдачи. - А это важно. Ведь разные ситуации бывают на дорогах"
Первыми опробовали бесконтактную систему Дина Оюн и Почетный гражданин города, известный писатель Чооду Кара-Куске.
«Когда я приехал в Кызыл в 1954 году, тогда до аэропорта ходил только один автобус. Проезд стоил 2 копейки, - вспомнил ветеран. – А сегодня банковской картой можно оплатить за проезд. Я в первый раз попробовал – получилось кое-как. Ничего. Со временем научусь (смеется). Все передовое надо внедрять. Спасибо за такое новшество. Только в ПАЗиках буду ездить теперь. А в районы тоже можно? Я вот 30-го поеду в Самагалтай. Картой за проезд можно будет рассчитаться?
По информации заместителя министра Дорожно-транспортного комплекса Андрея Конга, это также прорабатывается с поставщиком сервиса.
«На самом деле сегодня важный шаг для Кызыла – внедрение электронной оплаты. Поскольку данная система подразумевает не только грамотность кондуктора, но и грамотность пассажиров. Развитие в целом культуры по части оплаты, - поясняет Андрей Тюменцев, директор компании ООО "Оператор транспортных сервисов" , внедрившей данную технологию в нескольких городах России. – Мы понимаем что навыки обращения с различными гаджетами, новыми технологиями очень важны в современном мире и чем дальше тем этот навык гораздо важнее. Это очень важно, особенно для детей. Получается, что дети с раннего возраста начинают привыкать, смотрят на родителей. Бабушки, дедушки – все получили карты «Мир», которыми могут расплачиваться».
Для удобства пассажиров на сайте транспортного оператора www.proezd17.ru размещена страница с личным кабинетом пассажира, где владелец карты сможет увидеть историю своих поездок, распечатать билет, а также получить ответы на часто задаваемые вопросы о функционировании сервиса.
В удобстве данной услуги убежден депутат Роман Поманисочкин: «Раньше мне приходилось всю мелочь с собой таскать чтобы расплачиваться, а теперь удобно – прислонил карточку, получил билет и едешь!»
3-курсник Транспортного техникума Евгений Куулар считает, что за электронными услугами будущее: «Получается, можно просто на телефоне установить приложение и оплачивать через него. Здорово же?! Даже мелочь не надо носить с собой. Еще Глава города нам говорила, что производство монет – это очень затратно для государства, поэтому, наверное, хорошо, что мы все постепенно будем отказываться от использования наличных денег».
Сергей Алексеевич Клименко, преподаватель Кызылского транспортного техникума, также оставил свои 15 рублей в пользу «КызылГорТранса» , воспользовался терминалом. «21-й век настал уже, не стоит прогресс на месте, двигается. И сейчас везде безнал идет, и вообще будущее за безналичным расчетом, - говорит преподаватель. – . То есть деньги отходят в прошлое. Мы рады, конечно, что у нас в городе появляется такая услуга.
« Это очень хорошее мероприятие. Мы идем к цифровой экономике, - делится впечатлениями министр экономики Елена Каратаева. – То, что мы переходим на такие услуги, но при этом любой пассажир может рассчитаться как наличными так и безналичными . Во-первых, это действительно прозрачность. Это плюс самому пассажиру. Он будет финансово грамотным. Будет видеть свои расходы, сколько он в месяц тратит на поездки. Плюс предприятие будет видеть, как у них идет пассажиропоток и, соответственно, они уже могут корректировать свои маршруты. Я за такое мероприятие и, надеюсь, что такими устройствами будут охвачены все автобусы»