Руководство Государственного академического театра им. Галиасгара Камала поделились опытом собственной маркетинговой работы с тувинскими коллегами
В ходе гастролей в Туве коллектив Государственного академического театра им. Галиасгара Камала провел бесплатные семинары для своих тувинских коллег. Руководство татарского театра – директор Ильфир Якупов и его заместители Ильшат Латыпов и Ранис Сахибуллин поделились своими наработками в вопросах пиара своей деятельности, а также маркетинга и технологий продаж в театре. Семинар посетило около 80 человек, сотрудники концертно-театральных учреждений республики: коллективы Национального театра Тувы, Национального ансамбля песни и танца «Саяны», Тувинской государственной филармонии, Кызылского колледжа искусств, Республиканского центра народного творчества и досуга, Театра Юного Зрителя Кызыла, а также представители кожуунных учреждений культуры.
Ильфир Якупов, который является директором театра с 2012 года, в беседе с тувинскими коллегами подчеркнул: среди главных задач руководства – инвестировать в образование своих сотрудников, через повышение их квалификации, получение образования, направление для участия в семинарах, мастер-классах и др. Не ограничиваться только привычными и устоявшимися формами работы, быть открытым для нового, поддерживать инициативы – такова политика руководства в татарском театре. Первая новация, за которую взялся Якупов на посту директора – введение электронной кассы. Продажа билетов электронным способом в театре введена с 2013 года. И уже через два года каждый пятый билет в театре продавался через интернет.
При этом в электронной продаже задействован не только сайт театра, но и интернет-ресурсы сотрудничающих с ним фирм-агентов. Хорошо способствовали раскрутке электронной кассы специальные акции: например, при том, что цены на спектакли в татарском театре могут доходить до 1500 рублей, в течение одного дня, 27 марта– в Международный день театра, можно было купить билет на любой спектакль за 111 рублей. Акция и цена были посвящены 111-му театральному сезону2017 года. Ажиотаж был такой, что сайт театра на какое-то время рухнул, и акцию было решено повторить. Вообще именно интернету для своего продвижения театр уделяет больше внимания, предпочитая его платной рекламе.
Как рассказал Ильшат Латыпов, камаловцы используют и другие эффективные пиар-ходы. Это и конкурсы среди зрителей, и флешмобы, и выездные выступления артистов, приуроченные к какому-то важному событию или премьере в театре. Так, перед открытием сезона в этом году артисты даже спустились в казанское метро, где сыграли отрывок из легендарного в Татарстане спектакля "Голубая шаль" Латыпов пояснил, что такие специальные мероприятия заставляют артистов выходить из зоны комфорта и быть ближе к народу, чувствовать его настроение. Директор же Ильфир Якупов придерживается мнения, что напоминать о театре надо постоянно, чтобы люди не забывали о нем, ведь любое упоминание способствует продажам и продвижению актеров, повышает имидж учреждения.
Ранис Сахибуллин, заместитель директора по работе со зрителями, выступил по теме технологий продаж в театре. Цены на билеты в театре зависят от многих факторов. Например, на гастролях они будут зависеть от средней заработной платы в городе, куда приезжает театр. Нельзя сравнить возможности столичных жителей и небольших провинциальных городов. В целом же театр ведет постоянный анализ своей работы, отмечая, какая категория зрителей чаще всего ходит на постановки – по социальному статусу, возрасту и даже полу; в какое время люди больше ходят в театр; влияет ли на посещаемость инфраструктура – в частности, наличие стоянки у здания; какие именно спектакли имеют постоянный успех у публики, являются «хитами», интерес к которым не ослабевает.
Несмотря на экономический кризис, в Государственном академическом театре им. Галиасгара Камала отмечается небольшой, но стабильный рост продаж. Главным в работе камаловцы видят постоянный поиск и внедрение новых путей, технологий, реализацию интересных инициативных предложений, изучение и перенятие опыта более успешных коллег. Очень высок процент среди зрителей молодых людей, поэтому коллектив считает – будущее у их театра есть.