Трасса М–54 стала ровнее и шире

Фото: plusinform.ru

В наши дни нормативным требованиям в России соответствует около 70% федеральных  дорог. Как отмечают специалисты дорожной отрасли Тувы, сегодня поток транспорта, особенно большегрузного, по сравнению с советскими временами, увеличился втрое. А это, в свою очередь, означает, что дорога федерального значения по своим техническим характеристикам должна отвечать всем современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.

Какие работы проведены на трассе федерального значения в текущем году и сколько участков дорожники планируют «откапиталить» в следующем, журналистам рассказали на пресс-конференции руководитель ФКУ Упрдор М-54 «Енисей»  Андрей Кок и гендиректор ООО «Восток» Сергей Уюсов.

Небо продырявилось...

Ни частые проливные дожди, ни рано выпавший снег не помешали дорожникам выполнить практически полностью все работы по ремонту, в том числе и капитальному, запланированные на участках связующей магистрали.

В 2016 году ООО «Восток» заключил контракт с Упрдором на проведение капремонта 38 км трассы. Со слов Сергея Уюсова, к выполнению капитального ремонта одного из самых тяжелых участков дороги с 600 км по 615 км в районе противолавинной галереи дорожники начали готовиться заранее. Еще прошлой зимой заготовили инертные материалы – песок и щебень. Составили более плотный график работы асфальтобетонного завода, который находится вдоль федеральной трассы. «Завод выпускал 150 тонн асфальтобетона в час, обладай он меньшей мощностью, мы не успели бы уложить в короткие сроки 15 км дорожного полотна», - пояснил Сергей Васильевич. Как он признался журналистам, основной трудностью все же были погодные условия, небо, с его слов, как будто продырявилось, регулярно шел дождь. Правда, ранний снег не особо препятствовал строительным работам, так как данный объект был сдан в эксплуатацию на месяц раньше запланированного срока. На этом участке дорога по обочинам расширена до 2-3 метров. Дополнительные полосы дают возможность водителям обгонять другие автомашины при подъеме на полку.

На многих участках дороги произведена замена изношенных и слабых грунтовых слоев на более прочные скальные грунты, а саму поверхность трассы ремонтировали, используя более износостойкий материал – щебеночно-мастичный бетон. Как пояснил Андрей Кок, его отличает высокая упругость и стойкость к расслаиванию, трещинам.

Участок «Туран»

Всего на содержание и ремонт М-54 в текущем году, как пояснил Андрей Кок, из федерального бюджета было выделено 2 миллиарда 712 миллионов рублей. На эти средства капитальный ремонт в общей сложности был проведен на 38, 5 км автотрассы: заменено асфальтовое покрытие, укреплены обочины дороги, устранены дефекты земляного полотна, обновлены барьерные ограждения и дорожные знаки.

Другими словами, выделенные деньги полностью освоены. Впрочем, еще один объект – мост через реку Танзыбей – еще только готовят к вводу в эксплуатацию, запланированному на 30 ноября. На сегодняшний день капитальный ремонт данного сооружения выполнен на 85%.

Следующий шаг на пути к улучшению автодорожной сети, а следовательно, и к качеству, надежности, безопасности и  удобству перевозок, это участок магистрали М-54 с 722 км по 730 км, который проходит по территории Турана. Это один из наиболее аварийных участков федеральной дороги.

Данный проект уже прошел экспертизу. Но есть одна загвоздка. Федеральный лимит на проведение капремонта 1 км дороги - 30 миллионов рублей. Однако со слов Андрея Кока, перечень работ на данном участке очень большой: от замены нижнего грунта дороги до установки уличного освещения и шумозащитного экрана,  то есть предстоит полностью благоустроить этот объект, опять же согласно нормативам. С учетом всех вводных сумма ремонта согласно проекту составила 34 миллиона рублей.

Результаты экспертизы участка с обоснованием суммы управление уже отправило в Москву. Вопрос превышения лимита сейчас прорабатывают в Росавтодоре, дорожники надеются, что он все-таки будет утвержден.

Еще в 2017 году ведомство, обслуживающее федеральную магистраль, запланировало строительство на участке «Шивилиг» пункта автоматизированного весового контроля. Где сама система должна автоматически фиксировать весогабаритный транспорт с перегрузом. То есть грузовики будут взвешивать прямо во  время движения по  дороге. Нарушителей обнаружат без участия сотрудников Госавтоинспекции, и им придется платить штраф.

Сквозь белую мглу

Какой же русский не любит быстрой езды, говаривал классик. Особенно по гладкой широкой дороге, мечтательно добавляют к этой фразе современные водители.  Что ни говори, а в отличие от тех же муниципальных – городских дорог, трассу М-54 дорожники стараются держать в порядке. И это несмотря на то, что погодные условия там далеки от идеальных -  то дождь, то снегопад, то вьюга.

Работа по обслуживанию магистрали не прекращается ни на минуту. В этом убедилась корреспондент еженедельника, отправившись с коллегами и сотрудниками Упрдора в путешествие по главной дороге Тувы.

Зима пришла на месяц раньше

Первая наша остановка - база ООО «Восток», участок «Туран», где расположен асфальтобетонный завод. Как рассказал корреспондентам механик данного объекта Олег Дроздов, в зимний период завод производит только щебень разных фракций и песок по 300 тонн за смену. Дробилки работают круглыми сутками, ведь данный противогололедный материал нужен для подсыпки дороги. К тому же запасы щебня понадобятся весной, когда завод начнет производство асфальта. Кстати, объемы производства на тот момент вырастают до 600-700 тонн в день. Со слов главного инженера ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Сергея Квашина, туранский щебень - самый лучший в республике – кубический, а значит - прочный.

По другую сторону дороги возле горного карьера, где экскаваторы грузили этот самый прочный материал, возвышалось несколько песчаных горок. Это песчано-соляные смеси, которыми подсыпают дорогу во время таяния снега ранней осенью и весной, пояснили нам. На вопрос журналистов, правда ли, что снега в этом году выпало ну очень много, дорожники пожали плечами: мол, бывало и больше. Просто зима пришла на месяц раньше, но на туранской базе были к этому готовы. «Не в пример дорогам в Кызыле», - вставил комментарий кто-то из журналистов. «Ну, вы не сравнивайте их технику и нашу!» - урезонил Сергей Квашин.

Туранский «спецназ»

Тут в разговор опять вступил мастер участка, который пояснил представителям СМИ, что только на его участке, начиная с 775 км и по 625 км, в постоянной готовности находятся пять единиц техники, это «КамАЗы» для подсыпки дороги, грейдеры, тракторы «Белорусы» с отвалами, метелками. Словом, тяжелая дорожная «артиллерия» специального назначения, или как ее коротко называют «востоковцы» - наш «спецназ».

В зимний период на базе в вагончиках проживают около 60 рабочих - механизаторы, водители, дробильщики, трактористы, которые круглосуточно занимаются обслуживаем и содержанием дороги. С наступлением весны, а следовательно, и ремонтных работ, количество людей на объекте увеличивается в пять раз.

Все рабочие питаются в местной столовой. Как рассказала мне Любовь Иннокентьевна, повар, пекарь и завхоз по совместительству, продукты на базу закупают раз в неделю. По утрам варят кашу, ежедневно готовят 270 литров супа, приобретают много рыбы, мяса - раз в неделю закупают коровью тушу. А хлеб работники столовой пекут сами, и очень вкусный, надо заметить, мы попробовали его с гороховым супчиком, за что Любовь Иннокентьевне и ее коллегам отдельное спасибо. «Ну зачем вам дальше ехать, там снег да вьюга, а мы к вечеру пирожков напечём», - уговаривала она журналистов. С мыслью о вкусных пирожках, мы покинули базу «Туран».

На Ойской

Следующую остановку мы сделали на «Ойской», по пути на которую валил снег и видимость была нулевая. «Белая мгла», - произнес мой коллега. Андрей Бахтин, дежурный мастер базы «Ойская», пояснил гостям, что такая погода далеко не редкость в этих краях.  Два три дня идет снег, сутки - перерыв, и все начинается по новой. Причем обильный снег здесь валит уже с октября, осадков выпадает до одного-двух метров. Участок с 590 км по 625 км считается самым сложным. Поэтому 2 тяжелых грейдера, 3 «КамАЗа», погрузчики всегда наготове. Со слов дорожников, М-54 не грозят заторы, потому как на каждом участке магистрали есть базы, оснащенные специализированной техникой и людьми.

Вообще, как рассказал нам Сергей Квашин, если все любят теплую зиму, то для дорожников это дополнительная работа. Ведь в морозы снег идет сухой, сыпучий, ветром его сдувает с дорожного полотна. При мокром снегопаде накат образовывается мгновенно. Конечно, дорогу даже в этом случае не оставляют без внимания, когда осадков выпадает больше пяти см, начинается патрульная чистка. Но настоящая ликвидация снежного наста начинается, когда осадки прекращают идти. На обратном пути все также шел снег. Перед Кызылом на трассе мы увидели водителя, одевающего цепи на колеса своей фуры с бензином. Машину занесло на гололеде. Хорошо, что никто не пострадал... Тут же на трассе появились две машины с подсыпкой.

Вот такой была наша поездка сквозь белую мглу, морозный ветер, на встречу с людьми, которые делают одно большое дело и радушно угощают супчиком, ядреной горчичкой и манным тортиком.

Н. Черноусова

 


 
По теме
 
Маршрутом богатырей - Плюс Информ Слышала, что в Туве инициативной группой был организован автопробег в монгольский город Улиастай.
20.07.2018
 
 
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва 49-летнему ранее не судимому жителю Чеди-Хольского района возбуждено предъявлено обвинение в совершении преступления,
19.07.2018 Следственный комитет
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва завершено расследование уголовного дела по обвинению 48-летнего ранее не судимого жителя г. Кызыла республики.
19.07.2018 Следственный комитет
Дети продолжают тонуть. Где вы, родители? Первого июля текущего года в полицию Кызыла поступило сообщение об обнаружении в Енисее в районе Востока тела 8-летнего мальчика с признаками утопления.
14.07.2018 Плюс Информ
Утонул мальчик В жаркий полдень 11 июня четверо малолетних жителей с. О-Шынаа, в возрасте от 8 до 11 лет, без сопровождения взрослых купались на реке Орукку, которая протекает в 300 метрах от села.
30.06.2018 Плюс Информ
В отношении 47-летнего индивидуального предпринимателя возбуждено уголовное дело за уклонение от уплаты налогов в крупном размере.
28.06.2018 Тувинская правда
И дождь не помеха… - Тувинская правда На календаре — июль. Значит, позади традиционные сборы в дорогу в Дзун-Хемчик, на заветную поляну в Чадане, где проходит с 1992 года Международный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ».
19.07.2018 Тувинская правда
Тува: Интернациональный коллектив "Оюннарушка" (Туран) покорил публику на празднике Наадым - ИА Тува-Онлайн Интернациональный коллектив из города Турана Пий-Хемского района Тувы покорил публику в местечке Тос-Булак, где проходили основные праздничные мероприятия праздника животноводов Наадым.
19.07.2018 ИА Тува-Онлайн
В конкурсе конного убранства "ДОРУГ-ДАЙНЫ  ДЕРИИ ЧАРАШ" "Наадыма-2018" победителем стал кызылчанин Айбес Олчей - Министерство культуры Ювелирных дел мастер из Кызыла повторил на Наадыме свой успех прошлого года 14 июля в местечке Тос-Булак прошел республиканский конкурс конного убранства "ДОРУГ-ДАЙНЫҢ ДЕРИИ ЧАРАШ",
19.07.2018 Министерство культуры
 «Мелодия и слова песни той Разрывали материнское сердце на части. Ведь дитя в колыбели все плачет и плачет – И вот ханша, не выдержав                                                           этой пытки,
14.07.2018 Тувинская правда
Чемпион Наадыма — Айдын Отчурчап - Тувинская правда На стадионе «Хуреш» 15 июля проводилось награждение победителей «Наадыма-2018» и абсолютное первенство РТ по борьбе хуреш среди 256 сильнейших борцов.
19.07.2018 Тувинская правда
У кого шахматная корона? - Тувинская правда С 9 по 14 июля в шахматном клубе «Гроссмейстер» проводилось традиционное общекомандное и личное первенство по классическим шахматам, а также по тувинским шахма-там — хол шыдыраа.
19.07.2018 Тувинская правда
В Чемпионате по волейболу на призы Главы Тувы в споре мужских команд победили дзунхемчикские волейболисты - ИА Тува-Онлайн Победителями Чемпионата по волейболу на призы Главы Тувы стали сборные команды Дзун-Хемчиского района и ГУ МЧС  В Кызыле завершился Чемпионат по волейболу на призы Главы Тувы,
19.07.2018 ИА Тува-Онлайн
В Национальном парке культуры и отдыха на территории волейбольной площадки 11 июля состоялось открытие Чемпионата Республики Тыва по волейболу на призы Главы Республики Тыва Шолбана Кара-оола.
14.07.2018 Тувинская правда
В преддверии матча Россия — Хорватия в Кызыле, на стадионе им. 5-летия Советской Тувы был проведен фестиваль футбола для детей и подростков.
12.07.2018 Тувинская правда
Слышала, что в Туве инициативной группой был организован автопробег в монгольский город Улиастай.
20.07.2018 Плюс Информ