Объем выполненного капитального ремонта восьми с половиной километров федеральной дороги Р257 (М-54), два из которых проходят по территории города Турана, на сегодня составляет 95 процентов. Осталось провести лишь мероприятия по общему обустройству трассы и прилегающей к ней территории населенного пункта. Об этом накануне заявил газете представитель подрядчика компании «Восток».
— Где нужно подкрасить — подкрашиваем, где нужно подсыпать — подсыпаем, — прокомментировал готовность «откапиталенного» отрезка федеральной трассы Р257 начальник участка «Туран» Евгений Конзалаков. — Сейчас занимаемся подсыпкой бермы под столбы системы освещения дороги.
Напомним, что вопрос капитального ремонта участка федеральной дороги с 722 по 730 километры поднимался на уровне правительства региона, в том числе администрацией Пий-Хема, несколько раз. Помимо износа самого асфальтового полотна, в качестве аргумента приводилось также и то, что участок не обустроен согласно требованиям к такого рода объектам, находящимся в федеральной собственности. Ремонт начался в мае, и в течение шести месяцев подрядчик ООО «Восток» не только обновил полотно, но и смонтировал современную систему освещения и шумозащиты дороги.
— Монтаж освещения трассы произведен на двух километрах объекта, а шумозащитные экраны мы установили вдоль 1400 метров дороги, — заметил Конзалаков. — Также на городском отрезке Р257 в месте с самым оживленным движением пешеходов появился первый в Туране светофор.
Что касается работ непосредственно на самой трассе, то она фактически на восьми километрах «Турана» была сделана подрядчиком заново. Земполотно из щебенистого грунта поднято над прежним уровнем на 70 сантиметров. Основание, как рассказал Конзалаков, уложено двухслойное — 15 сантиметров щебеночно-песчаная смесь, плюс 12 сантиметров асфальтового гранулята.
— Здесь мы применили новую технологию переработки старого асфальтового покрытия, — объяснил Евгений Конзалаков. — Старый асфальт перерабатывается в гранулят на месте и заново укладывается в качестве одного из слоев основания дороги.
Технология эта удобна тем, что сырье под основание не нужно завозить на объект, его получают прямо на строительной площадке.
Асфальтовое полотно также двухслойное. Нижний слой сформирован из мелкозернистого асфальта, верхний — щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Помимо этого, участок теперь оборудован и тротуарами для пешеходов с металлическими ограждениями вдоль дороги.
Завершить оставшийся незначительный объем работ на объекте в «Востоке» рассчитывают в течение ближайшей недели, а передать эксплуатационникам — в конце ноября.
— Реализация такого проекта в Туране — это большой вклад в обеспечение безопасности движения в городской черте, — отметил Роман Васильев. — Поток машин здесь всегда плотный — федеральная трасса — основная транспортная артерия республики.
Но не обошлось и без ложки дегтя. Не всем изменения пришлись по душе. Жители домов, расположенных вдоль трассы, говорят, что из-за того, что ее полотно стало выше и установлены дополнительные элементы обустройства трассы, подъезд к их домам стал проблематичным.
— Теперь даже уголь трудно к дому подвести, — рассказала газете жительница дома, стоящего впритык к дороге. — Видимо, придется его в мешках с трассы скатывать прямо во двор. Сама с этой работой не справлюсь, найму кого-нибудь. Бутылка здесь все сделает.
Она выразила и обеспокоенность насчет возможного подтопления своего и соседних домов. Одна из водопропускных труб под основанием дороги выходит прямо к фасаду ее жилища.
— Весной ведь вся талая вода у нас в огородах будет, — говорит пожилая женщина.
В «Востоке» возможность подтопления домов вдоль федеральной трассы из-за капитального ремонта участка отвергают, замечая, что весной эти дома подтапливало всегда и изменения в конструкции дороги вряд ли приведут к большим подтоплениям. В тоже время в администрации района отмечают, что подрядчик, как и управление федеральной дороги, шли навстречу жителям городка, учитывали их пожелания в своей работе.
— В своей работе мы руководствовались безопасностью пешеходов и водителей на этой дороге, СНИПами и ГОСТами, — парирует претензии Конзалаков.
— Всем не угодишь, к сожалению, — поддерживает его Васильев.
Увы, всем действительно угодить трудно. Но стремиться к этому, наверное, надо.
Антон ПОСОХИН