Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва традиционно в преддверии Нового года и зимних детских каникул проводится Всероссийская горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров. В текущем году работа линии стартовала с 4 по 18 декабря. В связи с большим количеством обращений ее работа продлена до 30 декабря текущего года.
Специалисты Роспотребнадзора консультируют потребителей по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, сладких подарков, карнавальных костюмов, пиротехники, услуг аниматоров и детских елок, а также действующих нормативных требований к этой категории товаров и услуг.
Основные вопросы, с которыми обращались на горячую линию, касались требований к документам, подтверждающим качество и безопасность, к условиям возврата и обмена приобретенных товаров, действующего законодательства о защите прав потребителей.
Всего в период с 4 по 18 декабря 2017 года поступило 148 обращений за консультациями.
Большая часть вопросов традиционно посвящена покупке одежды – более 17 обращений (11,5% от общего числа консультаций). Потребители обращались с вопросами об отсутствии информации об уходе за изделием, о некачественных материалах детской одежды, также их интересовали особенности обмена и возврата изделий.
На втором месте по числу вопросов - тема качества игрушек – 10 обращений (6,8% от общего числа консультаций).
На третьем месте - запросы о разъяснении требований к качеству детской обуви (более 8 обращения – 5,4% от общего числа консультаций).
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва совместно и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» продолжают консультировать граждан по телефону «Горячей линии» 8 (394-22) 5-26-04, круглосуточно, с 29 декабря 2017 г. по 09 января 20