В помощь тем, кто в миру хотел бы жить по совести и по законам Божиим еженедельник «Плюс Информ» открыл рубрику: «Вопрос священнику». Она стартовала в прошлом номере. В первом выпуске речь шла о значении праздника Святой троицы. В этом номере отвечаем на вопрос кызыльчанки Ольги Монгуш, почему чревоугодие считается смертным грехом. На вопрос отвечает иеромонах Кызыльской епархии Русской Православной Церкви Ефрем.
- В первую очередь надо отметить, что под чревоугодием понимается не просто привычка много есть, а все многообразие грехов, связанное с невоздержанием и невоздержанностью. Сюда входят как чревобесие (когда человек старается поесть много), так и лакомство (когда он любит поесть повкуснее). Сюда же относятся пьянство, курение и наркомания. Получается, что чревоугодие — это грех, свойственный человеку, ставящему удовлетворение телесных потребностей на первое место, а значит, пренебрегающий непреходящими потребностями души. Насколько опасен этот грех, можно судить хотя бы по тому, что первые люди были изгнаны из рая, лишились бессмертия и единения с Богом, прельстившись запретным плодом. Все мы, их потомки, до сих пор несем последствия этого древнего преступления.
Чревоугодие, как бы безобидно не выглядело на первый взгляд, является матерью бездны страстей. Насыщение есть мать блуда. Непослушание и презрение к другим тоже легче зарождается у людей пресыщенных. Когда-то ветхозаветный Исав продал свое первородство за тарелку чечевичной похлебки, а совсем недавно один народ продал свою страну за обещание ста сортов колбасы. Тот, чьими решениями руководит чрево, не сможет исполнить Евангельскую заповедь: «не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? … Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:31, 33). А ведь без взыскания Царства Небесного невозможно и получить его. Тот, кто не приобрел вечной жизни, сподобится вечной смерти. Потому-то и считается этот грех смертным, поскольку предавшийся ему теряет путь ко спасению. Исцелить человека может только покаяние.
Ведущая рубрики А. Чимит